Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

купить плащ брезентовый для рыбалки



Традиционные занятия северных народностей




В пищу употреблялась и добытая на охоте дичь. Cоль и хлеб ели мало, в качестве напитка предпочитали чай. Для ближайших соседей оленеводов — охотников на морского зверя и приморских рыболовов Чукотки и Камчатки эскимосы, береговые чукчи — обычной пищей служили мясо и жир моржа, кита, нерпы. Моржовое мясо и мясо кита заготовляли впрок без соли, разрезая тушу вместе со шкурой на крупные куски, весом до 80 кг, затем их замораживали. Хранили запасы в специально вырытых ямах, получая таким образом квашеное мороженое мясо. Заготавливали листья ивы, ягоду, сарану, осоку, дикий щавель, которые служили приправой к мясу. Летом в пищу употребляли смешанные с жиром водоросли и моллюсков. Мясо и жир морских животных обменивали на оленину. Особой популярностью пользовалось блюдо под названием толкуша, приготовленное из протертого оленьего или тюленьего мяса с примесью ягод или кореньев. Жители нескольких селений подвешивали в воде у прибрежных скал сети, загоняли в них зверя и били копьями. Много веков существовало традиционное состязание по ловле рыбы с помощью трезубца. Ловлей рыбы занимались даже боги, спустившиеся на землю. Наиболее древним традиционным способом является ловля рыбы с использованием заграждений из кольев и прутьев, широко применяются плетеные ловушки, сети, невода. Тябрь - кау-китеда месяц сохатого , когда велась охота на диких оленей, с оленем-манщиком, занимались промышляли оленей на озерах и ловлей их сетями, ловили рыбу подо льдом в конце периода Ловля рыбы традиционное занятие многих народов сибири видео. Ловля рыбы традиционное занятие многих народов сибири В книге дается характеристика и подробное описание самых различных способов ловли рыбы в конкретных природных и климатических условиях. Рыбалка в бугульминском районе Изготовление составной поролоновый рыбки поролонка. Рыбалка на реке пра на фидер Lucky john кренки Моторная лодка за 2 часа по течению реки проплывает такое же расстояние как. Корзина 0 товаров На сумму 0. Рыболовные принадлежности Литература Багорики Спорттовары Бандажи Бассейны Биты, ловушки и мячи Тур. Информация для покупателей Услуги Сводная таблица моторов и лодок. Ловля рыбы традиционное занятие многих народов сибири видео. Основы рыбохозяйственной политики России. МАЛЫЕ НАРОДЫ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Дерево рубили под корень, так как качество древесины лучше у корней. Традиционные занятия - YakutskHistory Жир использовали не только в пищу, им отапливали и освещали жилища. Чтобы напугать животное и выгнать его из воды, применяли хлопушки из китового уса.

Самец — вожак стада — выходил навстречу манщику, и они начинали бороться, сцепившись рогами. Ременная петля затягивалась на рогах дикаря, охотнику оставалось лишь свалить его из ружья или лука. В другом случае охотник, прячась за манщика, приближался к стаду диких животных и с короткого расстояния поражал оленя. В хорошие годы такой промысел давал охотнику до 15 — 20 оленей. Нганасаны, ненцы, юкагиры , эвенки , долганы и др. Когда олени достигали середины реки, охотники на легких лодках выплывали из укрытий, окружали стадо, стараясь направить его вверх по реке, и кололи длинным копьем. Женщины и малоопытные охотники оставались на берегу и не давали оленям выйти на сушу. Благодаря густой шерсти, пустотелые волоски которой наполнены воздухом, туши не тонули. Их буксировали на веревках и разделывали на берегу. За день этим способом можно было добыть несколько сотен животных. Эвенки, народы Нижнего Амура и др. На крупных копытных охотились скрадом при всяком удобном случае, особенно летом, когда звери держатся поодиночке. Охоту с прикрытием вели на промысле морских зверей. Ненцы по льду подползали к животному под прикрытием продолговатого щита, а чукчи — в специальной шапке, имитирующей морду тюленя. Промышляли животных с помощью разного рода ловушек: Ловушки могли быть стационарными и переносными, зачастую ими пользовались несколько поколений охотников. Большинство ловушек — давящего типа. Кулема состояла из огороженного частоколом дворика куда закладывали приманку и преграждающей вход в него кулемы, которая имела гнет, порожек и настораживающий механизм из трех деталей: Кулему устанавливали на земле у ствола дерева или на пнях. Разновидность кулемы — проскок. Песцов охотники Восточной Сибири добывали пастью. Она состоит из коридора, образованного двумя стенками из бревен, досок, вбитых в землю кольев и длинного бревна, один конец которого при настораживании ловушки поднимается вверх. Внутри коридора находятся насторожка и приманка. Зверек, привлеченный приманкой, заходит в коридор и сдергивает насторожку, бревно падает и убивает его. Пасти строили преимущественно на путях миграций песцов и располагали либо цепью, в 50 — м одна от другой вдоль морского побережья или по берегам рек, либо в шахматном порядке по тундре. Система этих ловушек, охватывающих какое-либо угодье, называется пастником. Один охотник строил, как правило, 50 — пастей. Ловушками того же типа добывали и крупных животных, например медведей. Самострел представлял собой простой или сложный лук, вмонтированный в деревянное ложе с прикладом массивный, гладко обструганный, полукруглый снизу брусок , с одним или несколькими небольшими желобками, в которые вкладывали стрелы или деревянные железные болты. На одном конце ложа находился уступ, на другом - несколько зарубок. К ним привязывали планку треугольной формы, удерживающую тетиву в натянутом состоянии и служащую своего рода спусковым устройством.

  • Мини-пресс для прикормки
  • Лодки пвх в магазине рыболов охотник в нижнем новгороде
  • Сумка для снастей yoshi onyx patch bag
  • Рыбалка на воблеры ssv
  • Оно соединялось с длинной веревкой, уложенной поперек тропы. В форме фантастических преданий о мамонтах у северных охотников сохранились переходившие из уст в уста рассказы о тех временах, когда эти животные ещё бродили по земле, внушая ужас и почтение своей мошью. Традиционный костюм нанайцев - халат с запахивающейся направо полой, узкие и короткие штаны и ноговицы деталь одежды типа гетр. Жен-шины под халат надевали нагрудник с металлическими подвесками. Зимнюю обувь её носили поверх меховых или кожаных чулок делали из рыбьей кожи, а летнюю - из кабаньей. В холода носили меховые шапки с наушниками, а в тёплое время года - берестяные шляпы. Женские головные уборы, особенно зимние, отличались от мужских: Своеобразным был костюм охотника на соболя. Самые оригинальные его детали - богато вышитая шапочка с наушниками, увенчанная собольим или беличьим хвостом, и передник, украшенный разноцветными нашивками из материи. Мужчины переняли от соседей-мань чжуров обычай брить переднюю часть го ловы от виска до виска, а остальные во лосы заплетали в косу. Женщины, по примеру маньчжурок, заплетали две косы и укладывали их вокруг головы. Холодный климат во многом определял и определяет особенности одежды чукчей. Верхняя одежда была глухой, т. Шили её из шкур молодых оленей и нерп. Мужчины на голое тело надевали двойную меховую рубаху до колен: Подол, рукава, ворот кухлянки так называли этот вид одежды русские обшивали собачьим или росомашьим мехом. Штаны делали также двойные: Обувь носили с меховыми чулками. Кухлянку подпоясывали ремнём и подвешивали к нему нож и кисет. Летняя одежда и обувь была из ровдуги замши и нерповых шкур. В дождливую погоду чукчи, жившие на побережье, надевали непромокаемую одежду, сшитую из кишок моржа. Даже зимой чукчи часто ходили с непокрытой головой, а шапку надевали только в дороге. Эти маленькие шапочки с наушниками оставляли открытым темя. Во время буранов спасал замшевый балахон с капюшоном. Для грудных детей чукчи придумали специальные комбинезоны. Дальний Восток привлекал царское правительство России как территория для реализации переселенческой политики, при этом оно пыталось воспрепятствовать негативному воздействию русских на коренные народы Сибири, Дальнего Востока. В нем делалась попытка юридического определения положения коренного населения. Устав был проникнут стремлением сохранить не только экономическое благополучие, но и самобытный строй жизни. Правительство, несмотря на все меры, не сумело ввести в законные рамки поток русской колонизации Севера, Дальнего Востока, который вторгался вглубь земель, постоянно нарушая права инородцев. Согласно этому закону в Приамурье учредили управление старейшин, подчинявшихся полицейским или волостным управлениям. Однако предпринимаемые меры царским правительством не возымели должного результата в силу их бессистемности, эпизодичности, а также по вине местных властей, обходивших все решения.

    Вместе с тем коренные народы, как поданные империи, подвергались губительным проявлениям политики безразличного, пассивного отношения властей в отношении поднятия уровня жизни, состояния их здоровья, грамотности, поддержания национальной культуры. Ситуация, сложившаяся в стране в период Первой мировой войны, революции и последовавших за ними гражданской войны и иностранной интервенции, усугубила положение КМНС. Угроза развала страны вследствие притязаний интервентов и ожесточенной борьбы внутренних социально-политических сил больно ударила по экономике районов проживания аборигенов. Промысловое хозяйство находилось в кризисе, отсутствовали связи с южными районами, упала торговля пушниной, древесиной и, как результат, сократилась численность населения. Важнейшей особенностью государственной политики советского правительства власти по отношению к коренным народам являлось то, что она в отличие от политики царского правительства проводилась не только с целью сохранения этих народов от вымирания, но, главным образом, качественного изменения их культуры, быта, образа жизни. За короткий срок они должны были стать полноценными и полноправными гражданами страны. Стране для восстановления и строительства требовались огромные природные ресурсы. Внимание государства было приковано к восточным районам. Полезные ископаемые, древесина, пушнина, рыба, водные ресурсы — все эти богатства таила в себе дальневосточная земля. Еще в годы гражданской войны в Москве был создан Комитет по изучению естественных ресурсов, который в е гг. В своей деятельности он столкнулся с проблемой состояния аборигенного населения.

    ловля рыбы традиционное занятие народов сибири и дальнего востока

    Многочисленные экспедиции по местам проживания северных народов в начале х гг. В силу военно-политических событий — гг. Зачастую это выражалось в безвозмездном снабжении их продовольствием, оружием, боеприпасами, предоставлении в пользование оленей. Народам были возвращены многие участки рыболовных и охотничьих угодий. Они были освобождены от государственных и местных налогов. Вскоре были созданы местные комитеты. Главной задачей деятельности центрального и местных комитетов являлось изучение жизни коренных народов и оказание им помощи в условиях новых общественных отношений. Эти учреждения органично вписывались в создаваемую систему управления. Во второй половине х гг. Местная продукция промыслов находила сбыт, росла покупательная способность местного населения. Зарождались кооперативные формы хозяйствования. Это были простейшие товарищества на основе коллективного труда, связанные с государственными и кооперативными организациями снабженческо-сбытовыми отношениями. Важное значение в это время имел морской зверобойный промысел. Таким образом, к концу х гг.

    ловля рыбы традиционное занятие народов сибири и дальнего востока

    В этот период многие нивхские семьи познакомились с животноводством, продажа скота для них осуществлялась на льготных условиях. Однако целый ряд факторов препятствовал модернизации хозяйств. К ним следует отнести родоплеменные отношения, недостаток общей культуры, удаленность мест проживания. В течение — гг. Они предназначались для решения насущных жизненных проблем, обслуживания потребностей населения. В культурную базу входил комплекс социально-хозяйственных и культурных учреждений: Особенности социально-экономического развития народов Дальнего Востока, условия их жизни масштабы территории, малочисленность населения, отдаленность от центров страны , характер их промыслов породили традиции свободного пользования промысловыми угодьями. Межэтническим связям способствовал также обмен продукцией местного производства. Однако особенности быта и культуры коренных народов противоречили политике форсированного строительства социализма, которая осуществлялась в стране с конца х гг. В результате коренные народы испытали на себе негативные последствия индустриализации и коллективизации, которые усугублялись непродуманной национальной политикой государства. Существует мнение, что в условиях промышленного освоения Дальнего Востока национальные традиции, быт, обычаи, хозяйство малочисленных народов в принципе не могли сохраниться. Первый удар по хрупкой этносоциальной среде народов Дальнего Востока был нанесен в 30—е гг. Создание колхозов и совхозов обеспечивалось финансовой поддержкой государства. Первые сельхозартели появляются в г. Они во многом не учитывали особенностей положения КМНС, отличались формализмом и непродуманностью. Далькрайисполком принял решение о проведении коллективизации среди этносов Севера в рамках жесткого политического курса в г. Такой показатель свидетельствовал о массовом принуждении жителей записываться в коллективные хозяйства. Якуты обладают интересной культурой и традициями. Это один из немногих народов Сибири, имеющий собственный эпос. Буряты — это еще один сибирский народ с собственной республикой. Столица Бурятии — город Улан-Уде, расположенный к востоку от озера Байкал. Численность бурятов составляет человек. В Сибири широко известна бурятская кухня, по праву считающаяся одной из лучших среди этнических. Достаточно интересна история этого народа, его легенды и традиции. Кстати, Республика Бурятия — это один из основных центров буддизма в России. Согласно последней переписи населения, идентифицировали себя как представители тувинского народа.

    Республика Тыва — одна из четырех этнических республик Сибирского Федерального Округа. Её столица — город Кызыл с населением в тысяч человек. Общее население республики приближается к тысячам. Здесь также процветает буддизм, а традиции тувинцев говорят еще и о шаманизме. Хакасы — один из коренных народов Сибири численностью в 72 человек. Сегодня имеют собственную республику в составе Сибирского Федерального Округа и со столицей в городе Абакан. Этот древний народ издавна жил на землях к западу от Великого Озера Байкал. Он никогда не был многочисленен, что не помешало ему пронести сквозь века свою самобытность, культуру и традиции. Место их проживания довольно компактно — это Алтайская горная система. Сегодня алтайцы проживают в двух субъектах Российской Федерации - Республике Алтай и Алтайском Крае. Религия — шаманизм и буддизм.

    Народы Сибири

    Алтайцы имеют собственный эпос и ярко выраженную национальную принадлежность, не позволяющие спутать их с другими сибирскими народами. Вместе с русскими пришел и алкоголизм, добивавший оставшиеся народы. У народов Крайнего Севера и Сибири нет фермента алкогольдегидрогеназа, который расщепляет алкоголь, а привезенная русскими "огненная вода" медленно убивала людей. В Австралии, США и Канаде существуют ограничения на продажу алкоголя в местах компактного расселения коренных народов — именно по этой причине. В России об этом никто не думал. Каюры, коряки, вогулы, манси, нганасаны, ненцы, нивхи, селькупы, кеты, тофалары, ительмены, долганы, удегеи, ненцы и эскимосы — это народы, численность которых исчисляется от нескольких сотен до нескольких тысяч. Самый многочисленный народ — манси, их чуть больше 30 тысяч человек. Другая конструкция имела вид двустворчатой двери, открывающейся внутрь сети, прикрепленной снизу. Зимой с собаками отыскивали во льдах продушины и подвешивали в них крючья на веревках. Эвенки, эвены-оленеводы, негидальцы, время от времени промышлявшие на Охотском побережье, сначала приманивали зверей наживой, укрепленной на длинном ремне, а потом отстреливали из ружья или гарпунами. Оседлые прибайкальские эвенки добывали тюленей. Они подкрадывались к ним на нарте с парусом, которую локтями и коленями передвигал лежащий на ней охотник. Зверей били из ружья и гарпунами.

    ловля рыбы традиционное занятие народов сибири и дальнего востока

    Судя по археологическим данным, во втором — начале первого тысячелетия до н. Однако в XIX — начале XX в. Правда, они по-прежнему добывали мелких ластоногих, а отдельные группы ненцев — даже моржей: Саамы Кольского п-ова отлавливали тюленей, лахтаков и нерп ставными сетями, отстреливали ружьями и гарпунами, били баграми. Мясо не ели, большую часть добычи продавали. В настоящее время одновременно с новыми видами охотничьего оружия и транспорта пользуются старыми орудиями. На Чукотке, чтобы сохранить стадо моржей от истребления, на лежбищах охота с ружьями запрещена. После почти летнего перерыва несколько приморских сел на Чукотке уже восстановили традиции и обычаи китобойного промысла, налажен учет численности и контроль за добычей моржа, охотники участвуют в научных исследованиях. Расширяются контакты с международными природоохранными организациями. Жители прибрежной полосы восстановили старинные рецепты блюд из китового мяса, сохранившиеся до наших дней, научились делать из него пельмени и даже жаркое. Мясо нерпы, как правило, сушат — оно очень питательное, к тому же хорошо сохраняется всю полярную зиму. Рыболовство занимает важное место в традиционном хозяйстве большинства народов Севера. Специализированной отраслью оно стало еще в неолите в пятом — третьем тысячелетии до н. В бассейнах Амура и Оби, Камчатско-Охотском регионе и на о-ве Сахалин рыболовство в значительной степени определяло материальную культуру коренных жителей. Рыба была основной пищей и кормом для упряжных собак, из рыбьей кожи шили одежду и обувь. Народы, занимавшиеся рыболовством, вели оседлый или полуоседлый образ жизни, совершая переселения на места летнего промысла. Рыбу, добываемую во время сезонного лова особенно проходную , заготавливали на зиму в виде юколы, отходы шли на корм собакам. Рыболовные орудия — костяные крючки, наконечники гарпунов — известны на Севере с палеолита 20 — 25 тыс. Они подразделяются на простейшие остроги, сачки, силки и т. Острога — ударное или метательное орудие с втульчатым наконечником, имеющим от одного до шести концов с зазубринами. Преобладали остроги с тремя концами. Они были двух типов: Острогу с соскакивающим наконечником насаживали втулкой на древко. Ремень или бечеву от наконечника, прикрепляли к колечку на противоположной части древка. Острогу бросали на 5 — 8 м. Попадая в рыбу, наконечник соскакивал с древка, которое становилось поплавком. Рыбак подтягивал рыбу и добивал ее специальной колотушкой. Острогой с глухим креплением наконечника били мелкую частиковую рыбу. Ненцы — один из малых сибирских народов, компактно проживающих в районе Кольского полуострова.

    МАЛЫЕ НАРОДЫ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

    Они принадлежат к так называемой самодийской народной группе. За годы XX века численность ненцев выросла примерно вдвое, что говорит об эффективности государственной политики в области сохранения малых народов Севера. Ненцы имеют собственный язык и устный эпос. Эвенки — народ, преимущественно проживающий на территории Республики Саха. Стоит сказать, что это примерно половина от общей численности этноса — примерно столько же эвенков проживает в Китае и Монголии. Эвенки — народ маньчжурской группы, не обладающий собственным языком и эпосом. Родным языком эвенков считается тунгусский. Эвенки — прирожденные охотники и следопыты. Ханты — коренной народ Сибири, относящийся к угорской группе. Традиционные занятия хантов — рыбная ловля, охота и оленеводство.




  • Для лодочных моторов датчики уровня топлива
  • Блесна колебалки в интернет магазине
  • Доступные лодочные моторы






  • Нравится сайт? Поделись с другом!